середа, 13 квітня 2016 р.

Люди села

Честно. Не знаю с каких именно слов начать эту статью. Уже давно хотелось открыть рубрику на моем блоге о Людях с моей деревни. Но все никак не мог начать. И вот вчера как узнал о том что умерла Смажко бабушка Дуня, захотелось написать о ней. И она откроет этот цикл моих очерков о моих односельчанах.
Этим летом, когда я был в деревне, однажды, по пути к брату, я в очередной раз увидел бабушку Дуню(с детства я ее так вот помню, и честно для меня было открытием что она была Падифоровна), точнее Смажко Евдокию Падифоровну. И чего то решил остановиться и поговорить с ней, задать ей пару тройку вопросов о том как ей живется и как жилось. Она пригласила меня в дом, стала немного рассказывать о своей жизни, о той совсем не той жизни, которую проживаем мы, и говорим что, мол как же нам трудно!(. Вспомнила родителей.
 
На фото слева направо - Денисенко Екатерина Гавриловна, Денисенко Евдокия Падифоровна и Денисенко Падифор Моисеевич (проводы отца на войну сентябрь 1941 год, т.е. Евдокии Падифоровне здесь 11 лет).
Отец Денисенко Падифор Моисеевич погиб во время ВОВ, мать Екатерина Гавриловна. Рассказывала она что много ее родни было выслано в коллективизацию, а выжили лишь единицы, говорила она это показывая фотографию сестры Екатерины Гавриловны(с такого рода подписью на обороте - дорогая сестра, вот мое и моего мужа фото, знай что я жива, если не хочешь знаться выбрось его. Ведь они были враги народа, и всякое родство с такими бросало лишь тень на репутацию). Заслышав вопросы о голодоморе она почти ничего не говорила о нем, ее голос лишь начинал звучать на тон выше и слезы проступали на глазах. Детства у нее не было (она была 1930 г.р.), был лишь тяжкий труд. Все, кто знал ее, подтвердят, что она была очень трудолюбива и работящая. Она вышла замуж за Петра Севастьяновича Смажка. (ниже они на фото)
 
Вместе они вырастили и воспитали троих детей, троих сыновей Александра, Григория и Виктора. Мужа похоронила, у детей свои семьи, уже выросли и внуки. До последнего она занималась хозяйством(огород, куры, дом). Не так давно она похоронила своего сына Виктора. Матеря, сколько бы им не было лет, просто не могут после этого жить как раньше. Это сбой программы человеческого бытия. Она тяжело это переживала. Но желание жить было сильнее, ведь это наш инстинкт, и она жила. Жила до злосчастного дня, когда приболела и как результат умерла. Родным и близким соболезнования.
(статья была впервые опубликована 15.01.2012)

Немає коментарів:

Дописати коментар