середа, 13 квітня 2016 р.

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО???

Так ли это, как звучит название мемориала в селе Нижнебараниковка?
 
Для каждого города, поселка, села, для каждой семьи эта война осталась шрамом и ноющей, незаживающей раной на всю жизнь, на всю жизнь того, военного поколения. А для всех нас, НЕОлюдей без чувства Родина, Святое, Совесть – все это сюжет какой-то книги или фильма. Боль утрат наших дедов и бабушек, прадедов и прабабушек советская пропаганда смывала тем, что была победа, победа большого зла – фашизма и для этого пришлось заплатить такую вот большую цену. Ведь это война – 2ая мировая, она со временем перешла для обычных людей СССР в Отечественную. Как бы сейчас это не называли, мы должны помнить то, что забывать не следует! Извлекать уроки из прошлого, причем не такого уж далекого.
И для моего слобожанского небольшого села война нанесла большие потери, хотя с голодомором по количеству жертв не сравнить, но все же.
На памятнике-мемориале в центре деревни начертали 173 фамилии. Почему их столько, хотя только по моим скромным подсчетам (источники скудноваты у меня) их должно быть 283. Итого около сотни человек, которые исчезли с лица земли, оставив после себя сирот, вдов или скорбящих матерей и отцов, просто были недостойны попасть на мемориал. Странно все это.
Идем дальше. На мемориале, что за экономия на славе и гордости не понятно, как и часто в других подобных памятных местах, надписи сделаны в виде фамилии и инициалов, нанесенных на отдельные дощечки. Зачастую на одну надпись вида: например - Дреев А.А., претендует два, а то и три в данном случае, человека. Кого именно авторы проекта хотели увековечить для меня, как я думаю и для многих, это остается загадкой.
Далее. В пору всплеска металлоломной лихорадки, когда даже с могил срывались таблички и оградки, даже в наше высокоморальное как говорили всегда в школе нам учителя (мол город оплот порока и разврата, а мы должны быть выше этого, хранить и беречь традиции и т.д. и т.п.) село дошли случаи вандализма над святынями. Деньги стали наиглавнейшим божеством и святостью для большинства нас, увы. И вот некоторые из таких искателей наживы, заметив металлический блеск на мемориале, решили поживиться. Но, увы и ах, на их не счастье, надписи и дощечки были сделаны не из металла, а лишь покрашены серебрянкой. Но все же, пока для вандалов это дошло, они содрали надпись «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО», и 12 табличек с фамилиями бойцов, которые отдали свои жизни за наши жизни, которые не стоят и капли той, пролитой там крови. Мир не без добрых людей, надпись восстановили просто краской, но дощечки зияют пустотой.
Мне попала в руки одна фотография, где снята часть мемориала во время какого-то митинга и по ней я смог разобрать и восстановить 2 из 12 фамилий, то есть еще 10 фамилий, которые были на мемориале мне не известны. Хочу обратиться ко всем, кто читает мою статью и у кого есть какая либо информация по этому поводу сообщить мне ее, буду очень благодарен и может кто-то еще кроме меня.
Для этого пишите на мой адрес PhoenixBennu@yandex.ru.
Но и это еще все ФЕ, что я хотел сказать по поводу сути памятника. Как я уже писал выше, отображена фамилия и инициалы, почему уж не написать полные данные о человеке, без этих сокращений, они ведь хоть это заслужили. Чтобы восполнить хоть в какой-то мере этот пробел нашего мемориала выложу информацию, которой владею на данный момент, это расшифровка большинства инициалов героев солдат наших односельчан. Еще она не полная, но как только она будет обновляться у меня, я буду обновлять и эту статью, до полной победы как говориться, пока все пробелы и недочеты не исчезнут, хотя бы, для начала, с этого мемориала. Который гордо назван - «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО».
Итак начнем по порядку.
Далее в заметках буду приводить списки погибших бойцов указанных на мемориале.
























































Примечания к таблице
Поле фамилия А-Б - означает что фамилия бойца должна начинатся или на А или на Б, цыфры же означают столбец и порядковый номер
Поле ИмяОтч расш - цыфры в скобках - это годы жизни, если последняя цифра 4145 это значит, что боец погиб между 41 и 45, точной даты не известно.
(статья была впервые опубликована 27.09.2011)

Немає коментарів:

Дописати коментар