суботу, 25 червня 2016 р.

Нижнянские пограничники - Кузнецов Вячеслав

Сегодня церковный большой праздник, в народе называемый "михайлово чудо". Так вот, прошло 10 дней с момента гибели троих пограничников возле нашего села, и мне только сегодня удалось узнать имена всех пострадавших в той трагедии, это я привел ранее в моей заметке на блоге
http://zlodeevka.blogspot.com/2016/06/blog-post_23.html
В этой статье хочу конкретно поговорить о Вячеславе Кузнецове.
 



Кузнецов Вячеслав Михайлович (30.06.1975-9.09.2014)
Звание у Вячеслава было старшина. Он был призван летом во время мобилизации, назадолго до смерти ему исполнилось 39 лет. Родом он был с села Циркуны Харьковского района Харьковской области.
Сразу в голове прошла искрой мысль. Навещая своих родных в Харькове, которые были эвакуированы из ЛНР, для того чтобы продолжать нормально жить, чтобы не слушать артобстрелы и чтобы вообще быть в безопасности. Так вот я один раз покупал творог для своего малыша во дворе дома, а продавали его муж и жена из села Циркуны... Как же тесен наш мир.
У Вячеслава остались жена, пятилетняя дочь Дарья и сын Алексей 14 лет. Был похоронен Вячеслав в родном селе 11 сентября 2014г.
Выражаю близким и родным, друзьям соболезнования. Вечная память Герою, Слава народу Украины, Слава Славе Кузнецову - нижнянскому пограничнику.
Статья моя больше похожа на макет статьи, но все же, я ее выложу чтя память этого Украинца, погибшего рядом с моим селом. Всем, кто имеет информацию о Вячеславе, кто хочет дополнить меня, кто откликнется хоть с одним предложением буду безмерно благодарен. Пишите на почту phoenixbennu@yandex.ua
В тот день были тяжело ранены: сержант Кручинин Артем, младший лейтенант Скоков Виталий, они до сих пор находяться в тяжелом состоянии, будем молиться за них, пусть они будут живы и здоровы




(статья была впервые опубликована 19.09.2014)
Редакция от 25.06.2016 года. 
Добавлены фотографии. 1 фото взято с ресурса: http://memorybook.org.ua/14/kuznecovv.htm, остальные фото взяты с ресурса:http://ngua.org/ru/people/kuznecov_vyacheslav_mihaylovich_365707/.
Также оттуда взята информация о наградах Вячеслава Кузнецова.
Указом Президента Украины № 754/2014 от 6 октября 2014 г. "за личное мужество и героизм, проявленные при защите государственного суверенитета и территориальной целостности Украины" награждён орденом "За мужество" III степени (посмертно).
Награжден отличием Государственной пограничной службы Украины - "Отличный пограничник". 

Приведу материал статьи "побратима" и товарища по взглядам на все происходящее, Волонтера Дмитренко Юлии, которую она выложила в сети и любезно со мной ею поделилась.

Часть первая.
Мои родители из Луганской области - из той ее части, где нет шахт, но есть меловые «горы», которые летом меняют свой цвет – белые в июне от ковыля, сиренево-розовые к августу от донского бессмертника.
Именно там я проводила свои каникулы в детстве. Три месяца раздолья – покатушки на велосипедах по степным дорогам, помощь в выпасе коров на бескрайних пастбищах, купание в реке. И никаких опасностей, разве что расшибешь коленку, упав с велосипеда, или наткнешься на змею (а был ли то уж или степная гадюка – кто его знает :) ) и с визгом убегаешь.
Воспоминания о тех места всегда были светлыми и радостными.
2014 год принес переживания о родственниках, проживающих в Луганской области. Но в деревне всё лето было тихо, даже несмотря на то, что граница с Ростовской областью была менее чем в километре.
31 августа 2014 г. был обстрелян мост в деревне, а через несколько дней на степной дороге, по которой мы в детстве бесшабашно мотались на велосипедах, погибли две семейные пары из местных.
И пока все приходили в себя от таких событий, случилась еще одна беда – машина погранотряда, сопровождающая журналистов к месту гибели местных жителей, подорвалась на снаряде. Из пяти пограничников – двое получили тяжелые ранения, трое погибли.
Одним из погибших – был харьковчанин. Из доступной информации – мобилизован, двое детей и всё. Даже фото на сайте пограничной службы отсутствовало.
О случившемся я узнала от Александра – он пишет «летопись» своей малой Родины – деревни, в которой родился и вырос. Было написано две статьи о погибших пограничниках – один из которых был местным, второй из Владимир-Волынский, а вот третья статья застопорилась – по харьковчанину информации было в две строки. Мы с Александром пытались найти больше информации о пограничнике из Харьковской области, но не получилось и статья осталась недописанной.
Часть вторая
С Ириной С. я познакомилась в конце лета 2014 г., да как познакомилась – раз привезла теплые вещи для военных, второй раз – так и привыкла привозить всё «собранное-отобранное» для армии именно этому волонтеру.
Ирина покорила своим стремлением помочь всем – военным на передовой, раненным, детскому дому г. Счастье.
Когда в феврале этого года у Ирины началось «раздвоение личности» :) - и помимо помощи военным возникло новое направление «Помощь семьям участников АТО» - я решила предложить свою помощь.
В марте в списке семей появилась семья харьковчанина, который погиб на границе в Луганской области. Мама Оксана сказала, что справляется, но будет рада канцелярским принадлежностям – сын девятиклассник, а дочурка в этом году пойдет в первый класс.
Ирина сразу расспросила о предпочтениях будущей первоклашки – розовое, феи, всё такое «мимишное». Исходя из этого и собирался весь комплект первоклашки. Плюс забавный львенок и прочие приятные «мелочи» для маленькой принцессы.

В планах остались еще класснючий рюкзак и пенал – так что, уважаемые наши доноры, будем признательный, если кто-то из вас поможет в приобретении удобного рюкзака для маленькой принцессы.
Потом заволновались, что не уделили внимание сыну – надо и мальчишку чем-то порадовать! С мамой согласовали, что это будет флешка.
Отправить на встречу с женой погибшего пограничника Ирина решила меня под лозунгом «пора и вам девочки (мне и Светляку) выходить из тени».
Готовясь к встрече, я пару раз приезжала к Ирине – то тетрадки меняли (нельзя же парню передавать тетрадки с цветочками на обложке – купили с машинами и собаками), то докладывали кеды и розовый свитерок для младшей из пришедших посылок.
Во время одного из разговоров о семье, на встречу с которой я поеду, мне стало ясно, что это семья того самого харьковского пограничника, информацию о котором я искала в сентябре 2014 г.

Сегодня, 30 марта, я встретилась с Оксаной и передала всё, что было собрано с помощью многих небезразличных людей, то есть Вас. Спасибо Вам за помощь.
Оксана с гордостью рассказывает о своем муже, с улыбкой и нежностью о подрастающей дочурке и благодарностью о старшем сыне, который старается поддержать маму.
Я рассказала Оксане о недописанной статье и думаю, что очень скоро появится «часть третья» - рассказ о человеке, который служил своему НАРОДУ. Мы должны знать и помнить о таких людях, и делать всё, что в наших силах, чтобы поддержать семьи наших Героев.


из написанного выше можно заметить что продолжение следует...
 

1 коментар:

  1. Славик работал со мной в охранк на "Барабашово", я его неплохо знал. Он даже был у меня дома.

    ВідповістиВидалити